ТАТЬЯНКА
, лет28 апреля 2008 08:25
Почему именно конь был выбран символом поэтического вдохновения?
Согласно древнему мифу, Пегас - волшебный крылатый конь, родившийся на берегу океана из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы.
Пегас в переводе с греческого означает "бурное течение". Конь обитал в горах, в основном, на Парнасе, летал с быстротой ветра и доставлял Зевсу громы и молнии на Олимп. От удара копытом Пегаса на горе Геликон, где жили покровительствовавшие искусствам музы, возник источник Гиппокрена, из кото-рого стали черпать вдохновение поэты.
По этой причине в III веке до н.э. александрийские стихотворцы создали представление о Пегасе как о коне поэтов - символе поэтического вдохновения. "Оседлать Пегаса" - написать вдохновенные стихи, а в более широком смысле - стать поэтом.
"Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии.
"Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах".
Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. .
На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс
"Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча.
"Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница.
"Белая лошадь - символ победы
" Холм белой лошади, что в шести милях на запад от Вантадж по дороге Риджвэй, идет следом за Стоунхенджем и Эйвбери в иерархии древних памятников Великобритании, хотя туристов привлекает не меньше. Вырезанная на северном склоне лошадь насчитывает 374 фута в длину и кажется созданной несколькими быстрыми штрихами огромной кисти.
Нет числа причудливым и красивым теориям того, как и для чего появилось это стилизованное существо. Некоторые предполагали, что это великий указатель для путешественников, где надо идти, чтобы попасть на дорогу Риджвэй. Не менее фантастична версия, что лошадь (а, может быть, и дракон) - это лишь часть задуманного изображения св. Георга, хотя с этой легендой ассоциируются другие области этого региона.
В викторианскую эпоху и во времена короля Эдварда излюбленной легендой, популяризованной в балладе* Г.К.Честертона, была та, что лошадь была вырезана королем Альфредом как эмблема победы над датчанами в битве Эшдаун, которая состоялась в 871 г. н. э. Первые упоминания о существовании лошади датируются эпохой Генри II, но недавно проведенные исследования показали, что, вероятно, появилась она на два тысячелетия раньше, то есть это самая древняя меловая фигура во всей Великобритании.
"Конь, лошадь. Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии.
" Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии Конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев.
Эпона - богиня лошадей
" 18 декабря в Римской империи отмечался официальный праздник, посвященный Эпоне, кельтской богине-кобылице. Этой уникальной чести из всех кельтских богов была удостоена только Эпона. Ее имя происходит от гэлльского слова "epos", которое означало "лошадь", но может также переводиться как "волшебная кобылица" или "Богиня-кобылица".
Скифос
Лошадь, согласно греческой мифологии созданная богом моря Посейдоном, от удара копыта которого закипал любой ручей. Сын Скифоса - крылатый Пегас.
Слейпнир
В древнегерманской мифологии любимый конь верховного бога Одина. Имел серую масть, восемь ног, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек. В «Младшей Эдде» рассказывается, что великан с помощью своего коня Свадильфари взялся построить стены вокруг Асгарда, потребовав в качестве платы солнце, луну и богиню Фрейю. Когда подходил срок окончания работ, Локи превратился в прекрасную кобылицу и отвлекал Свадильфари от строительства, поэтому великан не смог завершить работу в срок. От Свадильфари у Локи родился жеребёнок Слейпнир. После рождения Один забрал жеребенка себе и с тех пор ездит на нём. По легендам, Слейпнир умеет скакать не только по земле, но и по воздуху. Считается, что быстрее Слейпнира скакунов нет ни в одном из девяти миров (Асгард, Ванахейм, Ётунхейм, Льесальфахейм, Мидгард, Муспельхейм, Нифльхейм, Свартальфахейм, Хельхейм).
Росинант
Росинант - конь Дон Кихота. "Росинант обыкновенно не отличался особой ретивостью, но тут, почуяв свободу, он приободрился, а так как, не в обиду ему будь сказано, курбетов он делать не умел, то ограничился тем, что стал перебирать ногами. Дон Кихот же, глядя на Росинанта, подумал, что это добрый знак - знак того, что пора вступить в жестокий бой".
Тайбурыл
Скакун Кобланды-батыра. По легенде, мог за 40 дней "перелететь" все страны. "Словно гром перед летним дождем, Тайбурыл на дороге гремит, И земля трепещет кругом От ударов мощных копыт. Он степного бурана сильней. Две передних его ноги Задних ног на четверть длинней. Он бежит ни с кем не сравним, Не касается он земли."
Почему именно конь был выбран символом поэтического вдохновения?
Согласно древнему мифу, Пегас - волшебный крылатый конь, родившийся на берегу океана из туловища убитой Персеем Горгоны Медузы.
Пегас в переводе с греческого означает "бурное течение". Конь обитал в горах, в основном, на Парнасе, летал с быстротой ветра и доставлял Зевсу громы и молнии на Олимп. От удара копытом Пегаса на горе Геликон, где жили покровительствовавшие искусствам музы, возник источник Гиппокрена, из кото-рого стали черпать вдохновение поэты.
По этой причине в III веке до н.э. александрийские стихотворцы создали представление о Пегасе как о коне поэтов - символе поэтического вдохновения. "Оседлать Пегаса" - написать вдохновенные стихи, а в более широком смысле - стать поэтом.
"Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии.
"Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах".
Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. .
На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс
"Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча.
"Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница.
"Белая лошадь - символ победы
" Холм белой лошади, что в шести милях на запад от Вантадж по дороге Риджвэй, идет следом за Стоунхенджем и Эйвбери в иерархии древних памятников Великобритании, хотя туристов привлекает не меньше. Вырезанная на северном склоне лошадь насчитывает 374 фута в длину и кажется созданной несколькими быстрыми штрихами огромной кисти.
Нет числа причудливым и красивым теориям того, как и для чего появилось это стилизованное существо. Некоторые предполагали, что это великий указатель для путешественников, где надо идти, чтобы попасть на дорогу Риджвэй. Не менее фантастична версия, что лошадь (а, может быть, и дракон) - это лишь часть задуманного изображения св. Георга, хотя с этой легендой ассоциируются другие области этого региона.
В викторианскую эпоху и во времена короля Эдварда излюбленной легендой, популяризованной в балладе* Г.К.Честертона, была та, что лошадь была вырезана королем Альфредом как эмблема победы над датчанами в битве Эшдаун, которая состоялась в 871 г. н. э. Первые упоминания о существовании лошади датируются эпохой Генри II, но недавно проведенные исследования показали, что, вероятно, появилась она на два тысячелетия раньше, то есть это самая древняя меловая фигура во всей Великобритании.
"Конь, лошадь. Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии.
" Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии Конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев.
Эпона - богиня лошадей
" 18 декабря в Римской империи отмечался официальный праздник, посвященный Эпоне, кельтской богине-кобылице. Этой уникальной чести из всех кельтских богов была удостоена только Эпона. Ее имя происходит от гэлльского слова "epos", которое означало "лошадь", но может также переводиться как "волшебная кобылица" или "Богиня-кобылица".
Скифос
Лошадь, согласно греческой мифологии созданная богом моря Посейдоном, от удара копыта которого закипал любой ручей. Сын Скифоса - крылатый Пегас.
Слейпнир
В древнегерманской мифологии любимый конь верховного бога Одина. Имел серую масть, восемь ног, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек. В «Младшей Эдде» рассказывается, что великан с помощью своего коня Свадильфари взялся построить стены вокруг Асгарда, потребовав в качестве платы солнце, луну и богиню Фрейю. Когда подходил срок окончания работ, Локи превратился в прекрасную кобылицу и отвлекал Свадильфари от строительства, поэтому великан не смог завершить работу в срок. От Свадильфари у Локи родился жеребёнок Слейпнир. После рождения Один забрал жеребенка себе и с тех пор ездит на нём. По легендам, Слейпнир умеет скакать не только по земле, но и по воздуху. Считается, что быстрее Слейпнира скакунов нет ни в одном из девяти миров (Асгард, Ванахейм, Ётунхейм, Льесальфахейм, Мидгард, Муспельхейм, Нифльхейм, Свартальфахейм, Хельхейм).
Росинант
Росинант - конь Дон Кихота. "Росинант обыкновенно не отличался особой ретивостью, но тут, почуяв свободу, он приободрился, а так как, не в обиду ему будь сказано, курбетов он делать не умел, то ограничился тем, что стал перебирать ногами. Дон Кихот же, глядя на Росинанта, подумал, что это добрый знак - знак того, что пора вступить в жестокий бой".
Тайбурыл
Скакун Кобланды-батыра. По легенде, мог за 40 дней "перелететь" все страны. "Словно гром перед летним дождем, Тайбурыл на дороге гремит, И земля трепещет кругом От ударов мощных копыт. Он степного бурана сильней. Две передних его ноги Задних ног на четверть длинней. Он бежит ни с кем не сравним, Не касается он земли."
Показать ответы (1)
Скрыть ответы