:)В помощь бывалым блоггерам и начинающим.Частенько почитываю блог Севы Новгородцева на би би си.Не удержусь и процитирую-потому,как понравилось.Может и вам сгодится :) О мотивах сочинительства. "Как это у Чехова: "Всякого вновь родившегося мальчика следует высечь со словами "не пиши, не пиши, не пиши?" Или еще одна фраз из его личной переписки: "Маменька, сегодня я написал на рубль 20 копеек?"
Обычного человека, не писателя, а читателя или даже и не читателя вовсе, все эти страдания господ сочинителей перед чистым листом бумаги совершенно не интересуют, тем более что и помочь тут ничем нельзя. Был и я к этому безразличен, пока не угодил в пишущую братию, с издательским контрактом и даже кое-каким авансом, который обязывает меня выдавать некую среднесуточную продукцию, без которой заветной цели в 500 тысяч знаков (без пробелов) не достичь никогда.
Тут поневоле задумаешься о мотивах, ибо по природе своей мне писать, вот просто так, не хотелось никогда. Я был уверен, что это - от скудости таланта, от бедности души, но сегодня наткнулся на литературную страницу в газете Guardian, где ирландский писатель Кольм Тойбин, отхвативший недавно международную премию в 100 тысяч фунтов, говорит на эту тему очень откровенно, ссылаясь на высказывание Самуэля Джонсона, сделанное три века назад. "Ни один человек, - сказал классик, - если только он не идиот, не станет писать бесплатно".
"Я пишу с угрюмой решительностью решать трудные и скрытые проблемы, - говорит Кольм Тойбин, - поэтому ни о каком удовольствии речь идти не может. Подобное удовольствие было бы нарциссизмом, самолюбованием, к которому я отношусь с большим неодобрением".
Автор статьи, по ходу вспоминает, что Чарльз Диккенс выжимал из своих сочинений максимум заработков, что Достоевский писал роман за романом, потому что сильно нуждался. Вспомним тут Вальтера Скотта, всю жизнь отдававшего миллионные долги после неудачного начинания с типографией, или даже Пушкина с его карточными долгами.
И все же интересно поговорить с самими писателями, поскольку они всегда что-нибудь этакое ввернут. Модный и мрачно-остроумный Уилл Селф проводит любовную метафору. "От сочинения беллетристики, - говорит он, - я получаю чистое удовольствия. Рассказы - это ухаживание, повести это - объятья и поцелуи, а роман - это роман, по полной. Не будь у меня таких чувств, я бы и не писал, а занимался бы чем-нибудь полезным, потому в мире и так достаточно хороших книг".
Писательница Эл Кеннеди представляет сочинительство как противоречие: "Радость профессионального авторства в том, что это надо делать каждый день, а отчаяние - в том, что это надо делать каждый день, хочешь ты этого или нет".